Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В детском саду функционируют:
- 5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
- склад сухих продуктов; - овощной склад;
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями, детей с ОВЗ и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического. Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно. Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры. Для осуществления образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО в достаточном количестве имеются: методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть, интернет, WI-FI
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда - 2
Кабинет педагога-психолога - 1
Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами,в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,соответствует ФОП ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Группы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем для проведения образовательной деятельности и режимных моментов по всем видам деятельности.
На территории детского сада имеется уличная спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий.
Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеется.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя: · методическая и справочная литература для педагогов; · произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; · репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; · книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: образовательная деятельность педагога с детьми и детьми ОВЗ (тяжелое нарушение речи).
Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
На территории детского сада имеется уличная спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий
Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеется.
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Пространство групп организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Условия питания обучающихся в учреждении
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. В нашем детском саду воспитанники получают сбалансированное, качественное, 4х разовое питание в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Проводится витаминизация. В меню присутствуют свежие фрукты и овощи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по охране и укреплению здоровья воспитанников строится в соответствии с Программой "Здоровье" .
За здоровьем и правильным питанием воспитанников следит старшая медицинская сестра в ее ежедневные обязанности входит: анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий; организация профилактических осмотров; организация консультативной помощи; организация работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей (законных представителей); контроль за санитарно-гигиеническими условиями в МКДОУ; контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания; составление меню; осуществление контроля за организацией физвоспитания и закаливающих мероприятий; вакцинация.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогами -имеется
Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.