1 2.Цели и задачи Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. 3. Общие требования к организации образовательного процесса 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования (далее – ООП), обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом ДОО, ООП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в ДОО является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОО. 3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в ДОО в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ДОО. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта движения воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5.Воспитанники, осваивающие ООП вне ДОО в форме семейного образования (далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников ДОО не зачисляются. 3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.7. ДОО осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3.8. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного года также переводятся в следующую возрастную группу. 3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых ДОО в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в ДОО. 2 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – непосредственно образовательная деятельность (НОД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП дошкольного образовательной деятельности. образования и расписанием непосредственно 4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОО или привлекаемый по договору. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется Детским садом самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание ДОО. 4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом Детского сада. 4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 5. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов. 5.1.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО, обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 5.2. Для организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинской организации родители (законные представители) воспитанника письменно обращаются в ДОО и предоставляют медицинское заключение. 5.3. Заведующим ДОО в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и заключения договора об образовании издается приказ об организации обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования. 5.4.Организация обучения по основным общеобразовательным или адаптированным программам дошкольного образования регламентируется расписанием НОД воспитанника, режимом дня в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида. 5.5. Расписание НОД воспитанника разрабатывается ДОО с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается с родителями (законными представителями). 5.6. При получении дошкольного образования детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника). 5.7. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом Детского сада. 3 6. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования 6.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в ДОО и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе МУ« Управления образования Администрации Катайского района» с помошью письменного заявления. 6.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО через консультативный центр или через районный психолого – консультационный центр « Наш малыш». 6.4. Воспитанник ДОО может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОО по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из ДОО. 6.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ДОО. Прием в ДОО осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом ДОО. 6.7. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета ДОО. 7. Права и обязанности участников образовательного процесса 7.1. ДОО создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОО обязана: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Детского сада; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Детского сада. 4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения. 7.2. ДОО имеет право: 4 1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу ДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение психологической диагностики. 7.3. Воспитанники ДОО имеют право на: 7.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 7.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 7.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 7.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой ДОО; 7.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 7.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 7.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 7.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОО, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 7.3.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ДОО (при наличии таких объектов); 7.3.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 7.3.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 7.4. Воспитанники обязаны: 7.4.1. соблюдать режим пребывания в образовательного организации; 7.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования; 7.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 7.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОО; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 5 7.4.5. бережно относиться к имуществу ДОО; 7.4.6. находиться в ДОО в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 7.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого ДОО; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОО. 7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОО, требования локальных нормативных актов ДОО, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между ДОО и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОО, осуществляющих образовательную деятельность; 4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОО. 8.Заключительные положения Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения. 6