Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 « Солнышко»
ул. Заводская , 2 «а», г. Катайск, Курганская область, 641700 т. (835251) 2 -10 -39
_________________________________________________________________________
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № _1__ от 31.08.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
__________ И.В. Снигирева
Приказ № _100/1_ от «31» 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МКДОУ Детский сад комбинированного вида
№ 3 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее
организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1, где определен порядок и
срок хранения документации.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк- руководитель Организации, воспитатель,
педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК)*) оформляется Представление ППк на обучающегося
(Приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ЦПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается
в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом

заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том
числе на период адаптации обучающегося в Организации/учебную четверть, полугодие,
учебный год/на постоянной основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптациимогут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

№

Дата

Тематика заседания

1

2

3

Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)
4

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума по форме:
Ф.И.О.
№ обучающегос
я
1

2

Дата
рождени
я

Групп
а

Инициатор
обращения

3

4

5

Коллеги
Повод
альное
обращения
заключе
в ППк
ние
6 6
7

Результат
обращени
я
8

6.Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам
и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ЦКМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

1

2

3

4

5

Отметка о получении
направления
родителями
6
Получено:
(далее перечень
документов
переданных родителям)
____________________
_
Я, (Ф.И.О. родителя)
пакет документов
получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:

Документация ППк и сроки их хранения
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом
специалистов ППк
2. Положение о ППк
3. График проведения плановых заседаний ППк на
учебный год
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанника
прошедших ППк
5.Журнал регистрации коллегиальных заключений
психолого-педагогического консилиума
6. Журнал направлений воспитанников на ПМПК
7. Протоколы заседания ППк
8. Карта развития обучающегося, получающего
психологопедагогическое сопровождение: - результаты
комплексного обследования специалистов ППк; представление обучающегося на ПМПК; коллегиальные заключения ППк; - карта
индивидуальных достижений; - согласие родителей
(законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение

ежегодно

до принятия нового
до принятия нового
в течение 5 лет после
окончания
в течение 5 лет после
окончания
в течение 5 лет после
окончания
в течение 5 лет после
окончания
в течение всего периода
сопровождения, а также
в течение трех лет после
завершения процесса
сопровождения

Приложение 2
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 « Солнышко»
ул. Заводская , 2 «а», г. Катайск, Курганская область, 641700 т. (835251) 2 -10 -39
_________________________________________________________________________
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 32 «Солнышко»
N ____

от "____" ____________ 20___ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ
и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 « Солнышко»
ул. Заводская , 2 «а», г. Катайск, Курганская область, 641700 т. (835251) 2 -10 -39
_________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»
«_____» _________________ 20____г.
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество воспитанника ДОУ
_____________________________________________________________________________
Дата рождения воспитанника ДОУ ______________________________________________
Группа ____________________________________________________________
Образовательная программа
_____________________________________________________________________________
Причина направления на ППк
_____________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Меры необходимые для решения трудностей:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Специалист
Вид помощи
Сроки оказания психологосопровождения
медико-педагогической помощи
Рекомендации педагогам
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Председатель ППк __________________________ / И.О. Фамилия
Члены ППк:
Должность ________________ / И.О. Фамилия
Должность ________________/ И.О. Фамилия
Должность _______________/ И.О. Фамилия

С решением ознакомлен(а)
_____________/______________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)
_____________/_______________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
_____________________________________________________________________________
______________/_______________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение № 4.
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для представления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения
Дата поступления в МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»
___________________________________________________________________________
Программа
обучения
(полное
наименование):
___________________________________________________________________________
Форма организации образования (Группа комбинированной направленности, группа
компенсирующей направленности, группа общеразвивающей направленности, группа
присмотра и ухода, группа кратковременного пребывания, лекотека и др.; на дому; в
форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с
применением
дистанционных
технологий)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие фактов способных повлиять на поведение и успеваемость воспитанника в ДОУ
(переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного
плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний
или
пропусков
учебных
занятий
и
др.):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество
детей/взрослых)
______________________________________________________________________
Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи,
больше всего занимающихся ребенком) _____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

отставало,
неравномерно
отставало,
частично
опережало).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно
отстает,
частично
опережает).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения
в
образовательной
организации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически
отсутствует,
крайне
незначительна,
невысокая,
неравномерная).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр.
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком
(занятия
с
логопедом,
дефектологом,
психологом,
репетиторство).______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих

занятий,
выполнение
домашних
заданий
этих
специалистов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической
работы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Динамика коррекционно-развивающей работы (для обучающихся по АОП)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«____» __________________ 20___г.
Председатель ППк _______________/ И.О. Фамилия
Члены ППк:
Должность ________________ / И.О. Фамилия
Должность ________________/ И.О. Фамилия
Должность _______________/ И.О. Фамилия
Заведующий МБДОУ д/с № 000
______________ / Фамилия И.О.
М.П.
Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, ______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ________________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(352) 512-10-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».